Главное меню:
Что же это такое и для чего они необходимы? Мета теги - не что иное, как HTML-теги, находящиеся внутри тега Head и описывающие контент страниц веб-сайта. Есть несколько десятков мета тегов, к примеру, одни предоставляют информацию об авторе сайта, другие о языке веб сайта, кодировке страницы, о дате последней модификации и т.д. Большинство мета-тегов почти не используется. Основные мета теги: description и keywords. И при правильном использовании мета теги могут помочь увеличить трафик с поисковых систем, и, таким образом, составление правильных мета тегов является неотъемлемой частью seo оптимизации и продвижения сайта. Затраты труда на создание правильных мета тегов небольшие, а отдача от них в поисковой оптимизации будет несравнимо больше.
Мета теги расположены вначале исходного кода каждой страницы любого веб сайта между тегами head…/head. Они сообщают поисковым системам, о чем ваш веб-сайт. Так же мета теги дают поисковым системам краткое описание вашего сайта, которое выводится на экран при показе вашего веб-сайта в результатах поиска.
Еще несколько лет назад, сеошники (люди, занимающиеся раскруткой и продвижением сайтов) просто заполнили бы ключевыми словами мета теги, потому что таким образом они увеличили бы трафик с поисковых систем и PR(page rank) страницы. Какое-то время возможно это и было правильным, но в сентябре 2009, компания Google в лице Мэтта Каттса, руководителя группы Google Webspam, официально опровергла эту теорию, в частности было заявлено, что мета тег Keywords не будет приниматься во внимание при ранжировании веб сайта в выдаче. Все же, думается, что мета тег Description как-то учитывается, так как он участвует в сниппете к сайту в результатах выдачи.
Некоторые SEOшники полагают, что Яндекс вообще не учитывает ни один мета тег при ранжировании сайтов, но, думаю, не будет лишним и для Яндекса правильное составление мета тегов.
Хотя мета теги не оказывают влияния на ранжирование страниц в выдаче поисковой системы (согласно Google), они выделены в результатах поиска. Таким образом, если у Вас есть хорошая комбинация правильных мета тегов, Вы можете значительно повысить CTR вашего сайта. Кроме того есть такое понятие, как первое впечатление. Так, первое впечатление пользователей от Вашего сайта будет основано на, как Вы могли правильно предположить, ваших метаданных.
Вот некоторые подсказки по улучшению мета тегов:
1. Правильное размещение
Мета теги должны быть помещены в часть документа HTML. Тег заголовка и мета теги не показываются на странице непосредственно.
Вот, примерно, такими должны быть мета теги:
2. Сделайте описание коротким
Google обрезает метаданные длиннее 150-160 символов, и может случиться так, что в описание не попадет важная часть.
Есть некоторые поисковые системы, которые позволяют мета теги длиной до 200 символов. Длина тегов, поэтому, будет зависеть от поисковой системы, для которой вы оптимизируете свой сайт.
3. Придумайте привлекательные мета теги
Хорошие метаданные должны быть чем-то, что заставит интернет пользователей сказать, "этот веб-сайт именно тот, что я ищу". Сделайте описание заманчивее и интереснее насколько это возможно. Хороший способ привлечь пользователей щелкнуть по ссылке на ваш сайт состоит в том, чтобы поместить себя в "шкуру" потенциального посетителя, и затем придумать такие метаданные, которые привлекли бы его.
Даже если у Вас будет лучший веб-сайт в мире, пользователи об этом не узнают, если Вы не сможете побудить их перейти на ваш сайт.
4. Создайте уникальные метаданные
Маловероятно, что Вы получите штраф за двойной контент, но всегда лучше иметь оригинальные описания.
5. Никогда не используйте специальные символы в мета тегах
Они включают кавычки и другие не буквенно-числовые символы. Если Ваши meta теги будут включать такие символы, то они будут заменены тарабарщиной или не будут учтены вовсе.
6. Не заполняйте метаданные исключительно ключевыми словами
В максимально возможной степени, не повторяйте свои ключевые слова больше чем три раза в одном описании. Иначе, например, поисковая система Google может оштрафовать Вас. Составление описаний, состоящих только из ключевых слов, является достаточным основанием для исключения из результатов поиска. Кроме того, цель метаданных состоит в том, чтобы побудить интернет пользователя перейти на Ваш веб-сайт и необходимо помнить об этом.
7. Избегайте дублирование тега title (заголовка)
Мета описание не должно быть дубликатом тега заголовка. Этот мета тег должен описывать контент Вашей страницы в короткой и точной манере.
Инструменты для мета тегов просматривают теги Ваших веб-страниц, и затем исследуют их на совместимость с поисковыми системами. Инструменты проверяют, придерживается ли Ваш веб-сайт правил поисковых систем. Например, если тег заголовка Вашей веб-страницы превышает 65 символов, инструмент предупредит вас об этом. Другие инструменты, разработанные для мета тегов, помогут Вам создать эффективное название страницы, тегов ключевых слов и мета описания.
Статьи по теме:
Ключевые слова
Seo программы
Внутренняя отимизация