Главное меню:
Поисковая оптимизация сайта, в том числе и оптимизация страницы очень важны для такой дальнейшей работы, как раскрутка сайта в Интернете. Есть ли способы узнать релевантна (соответствует) страница нужному нам поисковому запросу или нет? На более раннем этапе становления Интернета поисковые системы ранжировали сайты в результатах поиска, оценивая лишь их текстовое содержание. Особенно большое значение имела частота ключевого слова в тексте страницы.
Например, если человек искал сайты по запросу "рецепты блюд", то в результатах поиска на первых местах располагались страницы таких сайтов, на которых эта фраза просто чаще встречалась. Этим и пользовались вебмастера. Конечно, в настоящие дни подобный способ ранжирования сайтов неприемлем.
Так как любой вебмастер может с легкостью подстроить частоту повторения ключевых слов, то сам по себе текст страницы должен быть полезен и интересен для посетителей вашего сайта.
И потому в наши дни поисковые системы при ранжировании сайтов учитывают не столько частоту ключевого слова, но и также ряд дополнительных параметров - наличие ключевого слова в заголовках, тегах, описании страницы и др. Кроме того, все большее внимание со стороны поисковых систем уделяется количеству, а особенно "качеству" обратных ссылок на ваш ресурс с других сайтов. Но если сайт продвигается по ключевым словам с низкой конкуренцией или низкочастотным запросам, то оптимизация страниц сайта приведет к положительным результам и выведет ваш сайт по таким запросам на высокие позиции.
Мы говорим об оптимизации сайта под поисковые системы. Но не стоит забывать, что сайты создаются для людей, а не для поисковых машин. И поэтому они в первую очередь должны быть интересны простым пользователям, а уж только потом поисковым роботам. Будет крайне плохо, если вы в погоне за оптимизацией под поисковые системы сделаете текст страницы плохо читаемым, и поэтому ключевые слова необходимо гармонично вписывать в текст. Далее рассмотрим такой аспект оптимизации сайта, как частота повторения ключевой фразы в тексте.
Как мы говорили выше, раньше поисковые системы, основное внимание уделяли частоте вхождения ключевого слова в текст страницы. Она определяется по формуле:
KWD = (Количество вхождений ключевого слова в текст / Общее количество слов в тексте) * 100 %
Например, если в тексте объемом 100 слов 5 раз встречается ключевое слово, то частота вхождения будет равна 5 %. Если же определяется частота вхождения ключевой фразы из нескольких слов, например из двух, то в тексте объемом в 100 слов при 3-х кратном повторении фразы "белые ручки" частота повторения данной фразы будет равна 3 / (100/2) * 100% = 6 %. Но на самом деле все немного иначе.
На самом деле алгоритмы поисковых систем совсем иначе определяют частоту вхождения ключевых слов и фраз. Поисковые системы учитывают не все слова текста. Есть и такие, так называемые стоп-слова (к, и), которые не учитываются, и алгоритм каждой поисковой системы определяет их собственным способом. Однако, до сих пор вебмастера рассуждают об оптимальной частоте вхождений в текст ключеых слов. Обычно верхний порог в 6-8 % считается максимальным. Если же ключевые слова будут встречается на странице чаще, то поисковые системы могут наложить санкции на такой сайт, понизив его в результатах поиска.
В реальности в Интернете есть такие страницы, на которых частота вхождения ключевого слова в тексте более 8 % и никто на них не накладывает санкции. Потому оптимальная частота определятся для каждой страницы индивидуально. Можно проанализировать данный показатель на сайтах, находящихся в ТОП-10 выдачи по нужному запросу. В этом вам может помочь сайт rookee, где есть такой сервис. Еще один важный аспект это текстовый объем страницы или количество символов. Предположим, у нас есть пара текстов. В одном из них 400 слов и ключевая фраза применяется 8 раз. А в другом тексте - 50 слов и ключевая фраза встречается только 1 раз. Частота вхождения одинаковая - 2 %. Но по здравому смыслу, первый текст наиболее соответствует запросу, чем другой. Поисковые системы, естественно, также учитывают объем текста. На данный момент считается, что оптимальный размер контента на странице должен быть 300-500 слов.
Ранее мы упоминали, что кроме частоты вхождения ключевого слова, поисковики также учитывают и их нахождение в различных местах текста страницы. Самый большой вес для поисковиков имеет присутствие ключевых слов в теге Title (Заголовок страницы), далее в тегах H1-H3 и затем выделение ключевых слов жирным или курсивом. Приблизительная важность различных тегов для поисковых систем приведена в таблице ниже:
Title (Заголовок):
Meta description (Описание):
теги H1-
Domain name (Доменное имя):
Bold or italic text (выделение жирным или наклоном):
URL / filename (Адрес страницы):
The text beginning (Начало текста):
Simple use in the text (Текст): 10
Meta keywords (Ключевые слова):
Title attribute (АтрибутTitle):
Alt attribute (АтрибутAlt):
100
50
50
30
20
20
15
10
10
10
5
Эта таблица построена на основе наблюдений. Конечно же, нельзя слепо доверять таблице. Так как, разные поисковые системы по-разному учитывают веса тегов. Раньше поисковики, в частности Google, учитывал URL сайта, и при включении ключевых слов в доменное имя более высоко ранжировал такой сайт. Теперь в Google этому объявлена война.
Существует такое мнение, что у тега STRONG больший вес, чем у тега B, хотя результат один и тот же - выделение текста жирным. Есть и такой вопрос, какой тег лучше EM или I? Ответ на этот вопрос, знают только разработчики, но они молчат по этому поводу. Поэтому только практика поможет подтвердить или опровергнуть данные предположения.
 Мы уже не раз упоминали, что для оптимизации сайта важное значение имеют заголовок и мета теги. Разные поисковые системы учитывают заголовок и мета теги по--разному. Так, к примеру, поисковик Google учитывае толко первые 70 символов, а остальные обрезает. А метаописание должно уложиться в 156 символов. Многие поисковые системы используют метаописание для текста в результатах выдачи. Поэтому интересное и оригинальное описание может поднять ранжирование вашего сайта и число переходов на него. Для тега "ключевые слова" (meta-keywords) необходимо использовать не больше 1000 символов. Бытует мнение, что слова в начале заголовка имеют для поисковиков больший вес, чем слова, расположенные в конце.
Многие вебмастера игнорируют оптимизацию контента страницы и таким образом упускают хорошую возможность повысить ранжирование в поисковой системе. Многие не используют теги H1, H2 и т.д. И в наше время существуют такие сайты, у которых отсутствуют теги заголовка и описания или они одинаковы на всех страницах или дублируют друг друга, что в корне неверно. Так от того, как грамотно и интересно написаны теги заголовка и описания, зависит кликабельность вашего сайта в выдаче.
Не стоит забывать заполнять теги изображений Alt и Title текстом, так как поисковые системы не умеют читать с рисунков и используют данные из этих тегов, чтобы понять, что изображено на рисунке.
Основываясь на практике, каждую страницу нужно оптимизировать для 2-3 ключевых слов. Для главной страницы можно выбрать более высокочастотные запросы, а для второстепенных страниц - низкочастотные запросы с маленькой конкуренцией, не забывая при этом придумывать для каждой страницы свои уникальные заголовок и описание.